31 мая 2018г. представители Совета ветеранов Красногорского района в сопровождении специалиста по социальной работе Роньжиной С.Е. посетили в музейный комплекс УГМК в г. Верхняя Пышма.
Музейный комплекс УГМК — один из крупнейших в России частных музеев. В состав музейного комплекса входят открытая площадка и два выставочных центра: музеи военной и автомобильной техники. Создан музей по инициативе руководства ООО «УГМК-Холдинг».
Сначала на открытой площадке мы осмотрели коллекции артиллерии, бронетанковой техники, самоходных установок, самолетов;
затем - экспозицию, посвященную советскому Военно-морскому флоту: в ней представлены полномасштабные макеты подводной лодки «Малютка», морских бронекатеров, а также воссозданный речной катер, который применялся во время Сталинградской битвы.
Новое четырехэтажное здание Музея автомобильной техники с цокольным этажом площадью 12 тыс. м2 размещается в непосредственной близости от выставочной площадки Музея военной техники.
В Музее автомобильной техники нас встретил экскурсовод Вадим. Он провёл нам обзорную экскурсию, посвящённую более чем 130-летней истории развития автомобильной техники, в результате которой диковинное, громоздкое и экзотичное средство передвижения превратилось в безопасный, удобный и самый распространенный вид транспорта.
В коллекции находится 160 автомобилей, а также более сотни единиц мото- и велотехники.
Автомобили конца XIX - начала XX века. Экспозицию открывает реплика самого первого автомобиля, изобретенного Карлом Бенцем, затем перед нами предстают такие шедевры автомобилестроения, как Rolls-Royce Silver Ghost и Delaunay-Belleville. Широко представлены американские автомобили - Cadillac, Packard, Pierce-Arrow и др.
Уделено внимание ретро-технике, оказавшей влияние на развитие российского автомобилестроения. Так, представленный в коллекции Ford-A 1928 года выпуска стал прототипом для первого советского серийного легкового автомобиля ГАЗ-А, а Buick 32-90 1932 года выпуска послужил образцом для первого советского представительского автомобиля Л-1 завода «Красный Путиловец».
Российские автомобили. Два этажа выставочного центра посвящены истории развития российского автостроения: от первых крупносерийных советских автомобилей Горьковского автозавода до конца XX века, включая довольно редкие (ГАЗ-М415), экспериментальные (микроавтобус «Старт») и мелкосерийные («Москвич-400» пикап). Представительские автомобили (ЗИС-110, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка») собраны в отдельные инсталляции, имитирующие проезд кортежа первых лиц государства по Красной площади и проспекту Ленина в Свердловске.
Мототехника. В коллекции собраны мотоциклы, заложившие основу российского производства мототехники (Л-300, НАТИ-А-750), и серийные мотоциклы, производившиеся («Урал», ИЖ и т. д.), и поставлявшиеся (Jawa, Cezet, Pannonia) в СССР. Представлены и уникальные мотоциклы времен Первой мировой войны, использовавшиеся Русской армией.
Спортивная техника. Здесь мы посмотрели гоночные болиды формульного типа, в том числе времен СССР, мотоциклы, предназначенные для разных типов соревнований (шоссейно-кольцевых, кроссовых, спидвэя, мотобола и др.), гоночные велосипеды.
Очень крутой музей! Уникальные экспонаты, хороший экскурсовод! Всё очень понравилось!